Содержание:
Если у вашей компании стоит задача привлекать иностранную рабочую силу, то первое, о чём нужно задуматься – аккредитация в качестве работодателя мигрантов в МВД в Казани и республике Татарстан.
Сегодня мы разберемся, что такое аккредитация в МВД и зачем она нужна; обозначим сроки действия аккредитации; составим список необходимых документов; изучим последствия привлечения иностранных работников организацией без аккредитации в Казани и республике Татарстан.
Что такое аккредитация в МВД в качестве работодателя мигрантов?
Аккредитация в МВД в качестве работодателя мигрантов – постановка на учет в МВД юридического лица, которое в своей деятельности планирует использовать труд иностранцев или приглашать их работать к себе в компанию из других стран.
Как только регистрация работодателя в МВД успешно завершена – юридическое лицо имеет право не только принимать на работу безвизовых мигрантов, но и легально приглашать в РФ визовых иностранцев из других государств. По итогу успешной аккредитации, работодателя вносят в базу ГУВМ МВД в качестве работодателя иностранных граждан.
Каким компаниям и зачем нужна аккредитация в МВД?
Аккредитация в МВД необходима компаниям, которые планируют работать как с визовыми, так и с безвизовыми иностранцами:
- С визовыми иностранцами – после того, как работодатель аккредитован в МВД, он получает разрешение на привлечение визовых иностранцев, а также разрешение на приглашение визовых иностранцев из других стран;
- С безвизовыми иностранцами – для приема на работу безвизовых мигрантов не нужны особые приглашения, поэтому формально аккредитация не требуется. Однако, на практике, аккредитация нужна, чтобы подавать документы напрямую в МВД;
- При наличии аккредитации МВД компания в Казани и республике Татарстан может зарегистрировать мигранта по адресу предприятия в качестве места регистрации и помочь в оформлении патента на работу.
Сроки действия аккредитации работодателя в МВД
Аккредитацию в МВД работодатель проходит один раз, однако подтверждать её нужно ежегодно, чтобы у МВД всегда были актуальные данные о компании. После сбора и подачи в МВД необходимых документов для аккредитации работодателя, срок рассмотрения заявки и постановки на учет составляет около трех дней.
Список документов для аккредитации работодателя в МВД в 2024 году
Предприятию, чтобы встать на учет в МВД в качестве работодателя иностранных граждан, необходимо предоставить в органы МВД пакет документов.
Пакет документов для регистрации в МВД юридического лица в качестве работодателя мигрантов несколько отличается от пакета документов для регистрации ИП в качестве работодателя мигрантов. Рассмотрим оба варианта.
Юридическому лицу:
- ксерокопия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия выписки из ЕГРЮЛ c кодами ОКВЭД (не старее 2х месяцев);
- ксерокопия ИНН;
- ксерокопия ОГРН;
- приказ о назначении генерального директора организации;
- ксерокопия паспорта генерального директора со страницей регистрации;
- оригинал доверенности от генерального директора на доверенное лицо (оригинал);
- ксерокопия паспорта доверенного лица со страницей регистрации;
- копия уведомления из территориального органа Федеральной службы статистики;
- ксерокопия договора аренды помещения;
- информационное письмо на бланке организации.
Трудности с официальным оформлением мигранта в штат? Воспользуйтесь аутстаффингом мигрантов! Бесплатно проконсультируем и подберем лучшие условия.
Индивидуальному предпринимателю:
- ксерокопия ОГРН;
- ксерокопия ИНН;
- копия уведомления из территориального органа Федеральной службы статистики;
- ксерокопия договора аренды помещения;
- копия выписки из ЕГРЮЛ;
- свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- копия паспорта индивидуального предпринимателя со страницей регистрации;
- информационное письмо.
Ежегодное подтверждение аккредитации работодателя в МВД
Как было сказано выше, срок действия аккредитации работодателя в МВД составляет один год. Если компания планирует продолжать использовать иностранную рабочую силу в Казани и республике Татарстан, ей необходимо пройти переаккредитацию работодателя в МВД. Пакет документов при повторной аккредитации значительно меньше:
- копия выписки ЕГРЮЛ (не старее 2 месяцев);
- информационное письмо.
Компания «МиграCтафф» оказывает услуги аутстаффинга мигрантов (вывод за штат), миграционного аутсорсинга и аудита документов организаций, работающих с иностранными сотрудниками. На данный момент наши специалисты не консультируют по вопросам, описанным в данной статье. Однако мы ведем работы над расширением списка услуг и вопросов, по которым будем готовы проконсультировать вас!
Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы держать руку на пульсе событий: Telegram, VK и Дзен.
Ссылки на источники:
- Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ (последняя редакция)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.08.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)
- "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 08.08.2024)
Автор материала
Наталья Марцинкевич
Руководитель пресс-центра компании «МиграСтафф»
Опыт работы в миграционном праве более 5 лет